ДЕТСКОЕ восПИТАНИЕ
Онлайн-интенсив для родителей, которым НЕ ВСЁ РАВНО, что едят их дети
7 методов показать пример
для ребенка в регулярном питании


Не секрет, что когда наши дети подрастают, мы, родители, хоть и остаемся для них примером во многом, но что-то из нашего образа жизни не принимается ими. Это происходит по разным причинам, одной из которых является то, что по мере взросления вокруг юного человека начинают появляться новые кумиры и авторитеты, которые формируют модель миропонимания подростков.


Мы часто видим, как родители пытаются доказать своим детям вред или ненужность той или иной еды, но все равно, зачастую, вендинговый автомат побеждает.


Детские психологи выделяют множество способов влияния взрослых на поведение подростков, а мы хотим привести 7 основных моделей донесения рациональности вашего поведения до подростка и, наверняка, какой-то из них сработает в вашем случае. Если вы хотите понять, как лучше взаимодействовать на вашего ребенка, осмыслите предложенные ниже варианты.


Мы не призываем использовать метод перебора, а хотим предложить анализировать и применять тот метод, который подходит именно вашему подростку, но какой-то из них точно работает.



  1. Приказы. Принудительные методы воздействия на выбор и поведение. «Маша, ты никогда не будешь есть картофель-фри!» — «Да, мама, хорошо». Вы приказали Маше — и она выполняет ваш приказ. Опасность состоит в том, что рано или поздно Маша может взбунтоваться, попасть под влияние подруг или сильного лидера, чей приказ о чем-то худшем будет воспринят несамостоятельной Машей как вариант нормы — ведь она умеет, вроде как, выполнять приказы и не думать о последствиях.

  2. Просьба. «Костя, я прошу тебя, по возможности, воздержаться от покупки батончиков в вендинговом автомате в школе. Я понимаю, что тебе так проще и быстрее перекусить, но давай обсудим, что бы ты мог взять с собой из дома — такого же быстрого, простого, и в то же время вкусного и любимого. Ну или, хотя бы, покупай там что-то, к примеру, не чаще раза в неделю, а на другие разы давай придумаем альтернативы.» Просьба — это взаимодействие, основанное на убеждении и логической аргументации предлагаемого поведения. В данном случае предполагается, что человек самостоятельно примет решение, как отнестись к предлагаемому убеждению.

  3. Совет. «Кать, слушай — совет такой: далеко не всегда то, что выглядит аппетитно — полезно. Мы с тобой уже читали про составы продуктов, поэтому тебе будет очень просто посмотреть на упаковку, чтобы понять, насколько содержание того, что ты планируешь купить, будет воспринято с благодарностью твоим организмом. Я не говорю категорично, что всё зло и кругом враги — но ты всегда можешь просто изучить продукт перед покупкой» По сути совет — это убеждение, основанное на возможности самостоятельного принятия решения и формирующее самостоятельность у подростка. Здесь предполагается возможность сопоставления желаемого поведения в предлагаемой моделью. Метод, который хорошо работает с определенного момента во взаимоотношениях ребенок-взрослый.

  4. Проекция результата. «Вася, давай представим: ты не ешь в первой половине дня вообще — это провоцирует гастрит — это провоцирует серьезные ограничения в еде и образе жизни — ты не едешь на каникулы с командой на сборы — сидишь дома и бесконечно пьешь таблетки — и так несколько лет, чтобы избавиться от негативных последствий того, что ты сейчас не стал есть завтрак (любой из 4 предлагаемых дома или в школе вариантов. Настаиваешь — ок, но все под твою ответственность». Проекция результата — это моделирование и демонстрация последующих за реализацией предпринимаемых действий результатов. Подобная модель предполагает осмысление подростком последствий, которые возникнут после принятия предполагаемого решения и выработку отношения к нему.

  5. Симпатия. «Вы с друзьями пошли в макдак? И что ты там купила? Воду, морковные палочки и курицу, с которой сняла панировку? Круто! Ты не ушла демонстративно из общей компании, но в то же время ты приняла отличное зрелое решение о том, что ты купишь только полезные продукты из возможных и доступных! Горжусь тобой!» Симпатия — демонстрация положительного отношения и оценки того, что предполагается сделать подростком. Через призму симпатии можно воздействовать и на формирование хода вырабатываемого решения. Взаимодействие через симпатию снимает тревожность и в принципе носит укрепляющий характер взаимодействия.

  6. Возложение полномочий. «Вань, хочешь чипсы на обед, покупай, но помни, что у тебя через час разыграется аппетит, а поесть в следующий раз ты сможешь только вечером и опять будешь в плохом настроении». Здесь речь идет о трансляции последствий принятия решения и действия с точки зрения как прав, так и последствий применения этой цепочки. Такое моделирование формирует у подростка ощущение своей значимости, своего «Я», но может не соответствовать родительской задаче.

  7. Нравоучение. «Саша, вообще, в нормальном обществе не принято на ходу есть шоколадки, ты видел, чтобы я когда-то так делал?». Нравоучение — демонстрация восприятия предполагаемого действия обществом и опора на принятые доктрины как аргументы. Подобная модель традиционно рано или поздно начнет вызывать сопротивление и раздражение, поскольку входит в противоречие с персональным мышлением.

    Это далеко не все способы взаимодействия и влияния, их сильно больше. В вопросах формирования семейных пищевых привычек, в зависимости от закрепления которых подрастающий человек будет дальше развиваться как личность, важно найти именно баланс того, что бы не подавляло волю и самостоятельность ребенка и позволяло закреплять рациональное поведение.
    Приходите знакомиться с полной программой интенсива,
    регистрируйтесь и участвуйте:
    vos-pitanie.ru